Главная >Новости > Особенности ведения бухгалтерии для поставщиков популярных маркетплейсов: на что обратить внимание?

Особенности ведения бухгалтерии для поставщиков популярных маркетплейсов: на что обратить внимание?

Регистрация бизнеса
Какую организационно-правовую форму Вы хотите зарегистрировать?
ООО
ИП
Система налогообложения:
Не определились
УСН 6%
УСН 15%
ОСНО
Патентная система
Укажите вид деятельности
Далее →
Каждая форма имеет свои нюансы и особенности. Они зависят от выбранного способа оформления и предполагаемой правовой формы организации.
Выберите систему налогообложения
Вы можете указать конкретные коды ОКВЭД или описать деятельность, тогда мы подберём ОКВЭД вместе с Вами.
Консультация
бухгалтера
Заполните форму, чтобы получить инструкцию по дальнейшим действиям
Мы подберём лучший вариант, исходя из ваших потребностей и расскажем о наиболее часто встречающихся подводных камнях на данном этапе.
Консультация
бухгалтера

Лови волну: бухгалтерский учет для поставщиков маркетплейсов

Мировая экономика, столкнувшаяся с жесткими современными реалиями и поначалу впавшая в некоторый ступор, оправилась от потрясений сравнительно быстро. Однако привычки среднестатистического потребителя существенно изменились. Все больше покупателей предпочитает приобретать товары через популярные маркетплейсы, пользуясь удобными сервисами доставки и оплаты покупок. В 2020 году общий объем рынка онлайн-торговли превысил рекордную сумму в 2,7 триллиона рублей, прирастив к долевым показателям 2019 года три внушительных процента. Оборот же трех самых популярных маркетплейсов Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет увеличился вдвое и не планирует останавливаться на достигнутом.

 

Дикая онлайн-барахолка или цивилизованный интернет-рынок?

Для людей старшего поколения, которые застали стихийные оффлайн рынки, объяснить принцип функционирования классического  маркетплейса не составит труда. Это своего рода виртуальная «площадь», объединяющая самых разных продавцов. Но площадь эта организованная, хорошо структурированная и удобная, прежде всего, для покупателей, эдакое посредническое пространство между продавцами и покупателями, предлагающее одним комплекс сервисов для продвижения и реализации своих товаров. А другим понятную систему для удобного приобретения на условиях определенных гарантий качества и комфорта.

Торговать на интернет-площадках могут как компании, так и индивидуальные предприниматели. С реализацией государственного курса на самозанятость населения, в список продавцов некоторые маркетплейсы охотно включили и самозанятых граждан, но только тех, кто занимается реализацией товаров, произведенных самостоятельно и не зарабатывает за год больше 2,4 миллионов рублей. С принципалами маркетплейсы заключают агентские договоры, предполагающие вознаграждение за рекламирование, складское хранение, доставку, проведение оплаты и возврата товаров.

 

Особенности документооборота при торговле на маркетплейсах

Учитывая географический охват маркетплейсов, логично, что весь документооборот с поставщиками производится в электронном формате. Не так уж и важно, есть ли своя платформа для обмена документацией у маркетплейса или он использует сторонние возможности, структура работы выглядит практически одинаково для всех вариантов:

  • Формируется электронная накладная, на основании которой продукция продавца доставляется на склад посредника.
  • В ответ продавце приходит электронный акт приемки товара. Подтверждающий его доставку на складское хранение.
  • Продавец регулярно получает отчеты об объемах продаж своего товара и вознаграждениях агента.

Для ведения отчетности и формирования документации в этом случае целесообразно использовать подходящие интернет-сервисы, совместимые в конкретной торговой площадкой. Что касается выдачи чеков покупателям, то эта обязанность добровольно исполняется самими маркетплейсами, реализующими продукцию на основании агентских договоров.

 

Все самое важное об учете расчетов по агентским договорам

Как бы ни были организованы ваши продажи через маркетплейс, проводить реализацию нужно по стандартной схеме. Однако так как отгрузка товара на склад происходит до его реализации покупателю, его себестоимость нужно отражать в категории 45 (Товары отгруженные) вплоть до момента передачи его для доставки потребителю. Для компаний. Находящихся на общей системе налогообложения движение средств и товара отражается в следующих категориях:

  • передача товара по себестоимости без учета налога на добавленную стоимость посреднику (Д45 К41);
  • начисление выручки от продажи согласно отчету посредника (Д62 К90.1);
  • полное списание себестоимости (Д90.2 К45(;
  • начисление налога на добавленную стоимость (Д90.3 К68);
  • начисление агентского вознаграждения (Д44 К76.2);
  • начисление налога на добавленную стоимость на агентское вознаграждение (Д19 К76.2).

Кроме ОСНО, поставщики товаров на маркетплейсах могут находиться и на других системах налогообложения, например, на упрощенной. Те же, кто оформил патент, вести торговлю через интернет-площадки, увы, не могут, так как их реализация не соотносится с понятием «розничная торговля».

Налог на добавленную стоимость платят все без исключения, включая и самого агента. Те же, кто использует ОСНО, являются плательщиками налога на прибыль (для юрлиц) и налога на доходы физических лиц (для ИП).

Налог на прибыль, при этом, рассчитывается без учета НДС по формуле: собственное выручка, минус, закупочная стоимость товара, минус, агентская комиссия. Для тех, кто работает по «упрощенке», актуален расчет по кассовому методу, то есть по факту поступлений и списаний средств со счета.

Важно помнить, что за доход здесь принимается общая сумма, которую заплатил покупатель, без вычета агентского вознаграждения. При большом объеме расходов, специалисты советуют выбирать УСН «доходы минус расходы», а при минимальном — УСН «6% от общего дохода».

Почему выгоднее обращаться к профессионалам?

Несмотря на кажущуюся простоту бухгалтерского учета для поставщиков маркетплейсов, эта система имеет довольно большое количество «подводных камней». Облегчить учет средств и наладить регулярность налоговых выплат можно, обратившись к специалистам компании BuhCLEAR. Мы готовы оказать помощь и поддержку вашему бизнесу и взять на себя все, что связано с бухгалтерским учетом и отчетностью. Такой подход поможет значительно сэкономить время и деньги и позволит вашему бизнесу выйти на новый уровень. Мы гарантируем качественное и своевременное бухгалтерское сопровождение  вашего бизнеса и эффективное решение любых вопросов, связанных с оформлением документов.

<< Вернуться к списку новостей
Оставьте заявку и наш менеджер в ближайшее время свяжется с вами
Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь с политикой обработки персональных данных