бухгалтера
бухгалтера
Смена генерального директора ООО в Химках
Стоимость процедуры ввода нового участника составляет 5000 руб.
Первым шагом при смене генерального директора в ООО должно стать принятие соответствующего решения в рамках собрания всех участников. Данный факт фиксируется в протоколе мероприятия. Когда учредитель только один, также формируется решение о передаче руководящих функций другому человеку. Затем в ФНС сдается подготовленный формуляр Р13014 ( Р14001), на основании которой будут скорректированы сведения в ЕГРЮЛ.
В самой компании решение о смене генерального директора начинает действовать непосредственно после его принятия. Другими словами, с момента оформления протокола либо подписания документа единственным учредителем, новому руководителю предоставляются соответствующие полномочия. Для госорганов, кредиторов и прочих лиц изменения вступают в силу с дня их государственной регистрации.
Порядок смены гендиректора
Инструкция для смены гендиректора в ООО включает следующие пункты:
Принятие решения;
Оформление решения (для единственного участника) или протокола по итогам собрания;
Внесение данных в бланк Р13014(Р14001);
Нотариальное заверение подписи заявителя;
Передача подготовленного бланка налоговикам на протяжении 3-х дней с принятия данного решения;
Получение листа записи, в котором отображено занесение корректировок в госреестр, по прошествии 5-ти рабочих дней.
Госпошлину во время сдачи формуляра Р13014 ( 14001) платить не надо.
Перечень документации
Для оформления необходимо нотариально заверить формуляр Р13014(14001). Нотариусу надо предоставить документы для смены генерального директора:
- Заполненный бланк Р13014 (14001);
- Протокол либо решение;
- Свидетельство ОГРН или бумагу из госреестра;
- Свидетельство ИНН;
- Устав компании;
- Паспорт человека, выступающего заявителем.
В ИФНС подают исключительно формуляр Р13014 (14001). Сделать это можно во время визита, посредством своего представителя, располагающего доверенностью с нотариальным заверением, почтой, оформив опись всех вложений, объявленную ценность, онлайн на веб-ресурсе налоговиков.
Для сдачи документа через электронные каналы потребуется ЭЦП с действующим ключом.
Сменить директора с одним учредителем можно по тому же алгоритму. Разница заключается в том, что решение принимает сам учредитель, а не собрание.
Смена руководителя задним числом
До того, как поменять генерального директора, стоит выяснить допустимый период передачи сведений налоговикам. Любые изменения, происходящие у юр лиц, надо официально зафиксировать. В данных обстоятельствах на оповещение налоговиков отведен 3-хдневный срок с отсчетом от дня, следующего за оформлением решения. Это не означает, что данные нельзя передавать в ИФНС позже, однако в подобной ситуации в отношении заявителя применяются меры административной ответственности – штрафные санкции в 5000 руб.
Особенности процесса
Процедура смены генерального директора предусматривает оформление протокола либо решения. В этих документах не только оговаривается завершение полномочий нынешнего руководителя, разрыв трудовых отношений с ним, но и указывается новый гендиректор и прописывается заключение трудового соглашения с ним. К тому же надо оформить увольнение предыдущего директора, принятие нового человека на данную должность.
После получения выписки из госреестра с указанием внесенных корректировок нужно подать сведения в банк, где открыт счет компании. Это необходимо для замены карточки, содержащей образец подписи директора и электронного ключа. Информировать банковское учреждение можно с помощью письма, составленного в свободном формате на бланке ООО, к которому прилагаются выписка из госреестра, протокола, решения, приказ, подтверждающий назначение человека на должность руководителя. Информация в банк направляется после регистрации корректировок и получения подтверждения из госреестра.
Кто должен подписывать Р13014 (14001) при замене директора?
В ИФНС сдают заполненный и подписанный формуляр Р14001, причем подпись должен поставить новый гендиректор только в присутствии нотариуса. Для этого предусмотрено специальное поле на странице 4 (лист Р). В него от руки вносится ФИО, ставится подпись. Делать это необходимо черными чернилами. После этого нотариус заверяет и прошивает документ.
Внесение данных в Р13014 ( Р14001) при замене гендиректора
Во время сдачи формуляра в связи с заменой гендиректора требуется заполнение:
- Титульной страницы;
- Стр. 1 Листа И (Прекращение полномочий и возложение полномочий);
- Стр. 2 Листа И (указываются паспортные данные руководителя);
- Стр. 1 листа H (прописываются данные заявителя);
- Стр. 2 листа H (указываются детальные сведения о заявителя, его подпись и заверение нотариусом);
Что еще нужно сделать при смене директора?
Законом не установлено требование информировать контрагентов о том, что в компании поменялся гендиректор. Однако рекомендуется сообщить партнерам об изменениях с помощью письма, составленного на бланке организации. Там следует указать ФИО нового руководителя, день, с которого он вступает в свою должность.
К письму желательно приложить копии протокола (решения), предоставить подтверждение из госреестра, где указана информация о директоре. Документ направляется почтой, нужны опись вложенных бумаг и уведомление о вручении. Возможна электронная отправка. Можно вручить письмо лично руководителю партнерской фирмы под его подпись о получении.
Смена гендиректора-учредителя
В процессе замены гендиректора существуют некоторые нюансы, если он же является учредителем фирмы:
- Решение принимают собрание или единственный учредитель и оформляется соответствующим образом;
- Они же подписывают документы об увольнении прежнего гендиректора и принятии на работу нового;
- Новый руководитель ставит подпись в бланке Р13014 (Р14001) и подает его в налоговую;
- Он же получает выписку из госреестра через 5 рабочих дней.
Оформление решения учредителя по замене гендиректора
Решение, предусматривающее замену гендиректора, пишется в свободном формате, поскольку готового шаблона не существует. Но в таком документе нужно придерживаться общепринятой структуры и указывать данные о:
- Месте, дате составления документа;
- Номере документа;
- Полном названии компании;
- Регистрационных реквизитах юр лица;
- Учредителе ООО (ФИО, данные паспорта).
Далее прописываются данные о предыдущем руководителе, возможно указание причины его смены. Сюда же вносятся данные нового гендиректора.
Замена гендиректора: как передать дела?
В законах нет требований к процедуре передачи дел при смене генерального директора, однако некоторые нормы все же существуют. Так, руководитель является лицом с материальной ответственностью, поэтому перед его увольнением проводится инвентаризация имеющегося имущества. В частности, составляется максимально подробный акт по приему и передаче матценностей, по которому проверяются оригиналы:
- Учредительной и банковской документации;
- Бумаги, которые подтверждают права фирмы на имущество;
- Разрешительные документы, включая лицензию.
Проще всего заранее подготовить список передаваемых документов при смене генерального директора, чтобы ничего не упустить. Он будет состоять из:
- Устава, соглашения об учреждении фирмы;
- Протоколов с собраний всех участников либо решений учредителя, если он один;
- Справки из госреестра;
- Документального подтверждения постановки на учет в ИФНС;
- Письма с перечислением присвоенных статистических кодов;
- Документации, которую предоставляют страхователю ПФР, ФСС, ФОМС;
- Полного пакета кадровой документации;
- Бухгалтерских документов;
- Соглашений с кредиторами;
- Итогов инвентаризации ТМЦ;
- Документации, подтверждающие права собственности компании на разные виды имущества.
Помимо этого, новому руководителю предстоит получить печати и штампы, ключи для доступа в банковские ячейки и сейфы в офисе, а также технику и прочие ценные вещи, находящиеся во владении ООО. Для составления акта по передаче дел можно сформировать комиссию, включив в нее сотрудников ООО с подходящими полномочиями.
Нужно ли доп соглашение?
Составление и подписание дополнительного соглашения для замены гендиректора не является обязательной процедурой. Однако договорами с партнерами может предусматриваться составление такого документа при изменении реквизитов сторон, и тогда допсоглашение обязательно.
Сделай сам | Только документы | Под ключ | VIP | |
---|---|---|---|---|
Краткая инструкция для самостоятельного внесения изменений в ЕГРЮЛ | + | - | - | - |
Подготовка полного пакета документов | - | + | + | + |
Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя) | - | + | + | + |
Инструкция по дальнейшим действиям | - | + | + | + |
Заполнение формы Р14001 (13014) | - | - | + | + |
Разработка решения/протокола общего собрания участников и сопутствующей документации | - | - | + | + |
Согласование встречи у нотариуса (без очереди) | - | - | + | + |
Подача и получение по доверенности | - | - | + | + |
Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок (при заключении договора) | - | - | + | + |
Нет необходимости посещать офис (только нотариуса), так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер | - | - | - | + |
Приоритетное обслуживание | - | - | - | + |
Срочная подготовка документов | - | - | - | + |
Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000p) | - | - | - | + |
В стоимость услуг не входят:
|
500 Р.
|
2800 Р.
|
5000 Р.
|
9000 Р.
|
В стоимость услуг не входят:
- нотариальные расходы от 4500p (при подаче по доверенности) или стоимость ЭЦП при электронной подаче;
- оформление и заказ электронной подписи (ЭЦП) − 1500p (с селфи) на руководителя;
- услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (до 80 км − 2000p; более 80 км от Москвы − 3000p).